Подозрительная активность на границе с Приднестровьем

Похоже на то, что НАТО присматривает себе «аэродромы подскока» на Украине



Одесское «правоверное» издание Думская.нет информирует о предстоящем в ближайшем будущем начале восстановительных работ на бывшем военном аэродроме ВВС СССР Червоноглинское в Арцизском районе Одесской области.

Кабмин уже принял принципиальное решение, а Генштаб подготовил ходатайство в Арцизский горсовет о выделении земельного участка. После того, как почти 20 лет назад Арциз оставили военные, вся территория авиабазы – 840 гектаров – отошла городу. Сейчас должна пройти обратная процедура. Впрочем, украинским Воздушным силам весь огромный аэродром, который в советское время использовали два мощных авиаполка (истребительный и военно-транспортный), не нужен. Сейчас речь идет о приведении в порядок территории площадью 380 гектаров. Первоначальная сумма, которая будет выделена из госбюджета, составит всего 5 миллионов гривен…

Конечно, такой «фантастической» суммы, как 5 млн нынешних сильно похудевших гривен, едва хватит, разве что, на переоформление документации по данному земельному участку. Но – лиха беда начало!

Судя по тому, что военные заинтересовались именно этим объектом, перспективы его реанимации представляются отнюдь не нулевыми. Более того, очень похоже на то, что само украинское минобороны выступает в данном случае только в виде удобной «крыши».

Туземным «воздушным силам» новые аэродромы, да еще в таком глухом углу украинской территории – на максимальном удалении от восточной границы с Россией, нужны, мягко говоря, далеко не в первую очередь. Тем более, что размещать там реально нечего. Весь наличный состав изрядно похудевших украинских «ВВС», а это около 200 сильно подержанных самолетов и вертолетов, вполне просторно размещаются на немногих еще живых аэродромах в центре и на востоке страны. А если киевской хунте когда-нибудь взбредет в голову воевать Приднестровье, то у неё для такой надобности имеется вполне дееспособный одесский аэропорт с примыкающим к нему военным аэродромом.

Так что здесь явно другой расклад. И тут стоит обратить внимание на специфику бывшей арцизской авиабазы. Дело в том, что это был не просто аэродром, каких много, а объект стратегического значения. В советское время здесь размещался полк военно-транспортной авиации, предназначенный взять на борт дислоцированную неподалеку в Болграде 98-ю гвардейскую воздушно-десантную дивизию и доставить её прямиком в район турецких Черноморских проливов. Кроме того, по некоторым данным Червоноглинское играло роль и в советской космической программе – в качестве запасной посадочной площадки для космических челноков типа «Буран». Поэтому не приходится удивляться тому, что основные сооружения базы и, прежде всего, взлетно-посадочная полоса были построены с огромным запасом прочности. Вот что пишут по этому поводу местные знатоки:

Сергей Ч

Взлетку в Арцизе разобрать нельзя потому как там полтора метра бетона в землю
Не удивительно, что местным умельцам, способным свинтить даже Луну с неба, целых 25 лет не хватило, чтобы «скоммуниздить» ВПП арцизского аэродрома.

Такой объект, способный принимать самые тяжелые транспортные самолеты представляет очень большой интерес для тех, у кого такие самолеты имеются. И речь, конечно же, не идет о России, для борьбы с которой арцизскую ВПП перегородили бетонными блоками – чтобы спастись от мифического «русского десанта».



А вот нынешним закадычным друзьям киевской хунты из блока НАТО такой «аэродром подскока» может очень даже пригодиться. И уже один тот факт, что безденежное киевское военное ведомство вдруг занялось восстановлением абсолютно ненужного ему тылового аэродрома, говорит о том, что за его спиной стоят куда более платежеспособные и целеустремленные заказчики. Которые уже сегодня думают о том, каким способом и куда будут перебрасывать свои войска на Украину в случае экстренной надобности. Для этого совершенно не обязательно передавать этот объект в собственность Североатлантического альянса уже сегодня и вешать там натовский флаг. Вполне достаточно довести этот объект до нормального эксплуатационного состояния и перевести его в режим постоянной готовности. Что, судя по всему, и планируется сделать. А роту автоматчиков для его охраны даже захудалое украинское минобороны найдет.


2 комментария

комментарий был удален
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.